Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Учебные кабинеты
    Адрес:
    416425, Российская Федерация, Южный федеральный округ, Астраханская обл., Лиманский р-н, с. Оля, ул. Школьная, дом 1 , корпус а
    Количество:
    20
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    356 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для практических занятий
    Адрес:
    416425, Российская Федерация, Южный федеральный округ, Астраханская обл., Лиманский р-н, с. Оля, ул. Школьная, дом 1 , корпус а
    Количество:
    4
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    190 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
    Адрес:
    416425, Российская Федерация, Южный федеральный округ, Астраханская обл., Лиманский р-н, с. Оля, ул. Школьная, дом 1 , корпус а
    Количество мест:
    36
    Площадь:
    110 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивный зал
    Адрес:
    416425, Российская Федерация, Южный федеральный округ, Астраханская обл., Лиманский р-н, с. Оля, ул. Школьная, дом 1 , корпус а
    Описание:
    В школе имеются спортивные залы с оборудованными раздевалками, комнатами для хранения инвентаря. В спортивном зале проведен косметический ремонт. Проведена замена окон. Спортивная площадка у школы представляет комплекс: беговая дорожка, футбольное поле, прыжковая яма, игровая площадка для подвижных игр. Для проведения уроков физической культуры имеется все необходимое оборудование: волейбольные, баскетбольные и футбольные мячи, мячи для метания, скакалки, обручи, гимнастический козел, конь гимнастический, маты, перекладина гимнастическая, скамейки гимнастические, стенка гимнастическая, брус гимнастический, канат гимнастический, стол теннисный, ковер борцовский, часы шахматные, колодки беговые, планка для прыжков, стойка для прыжков, гранаты, сетка волейбольная.
    Площадь:
    275 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Информация по обеспечению в учреждении условий доступности, позволяющих инвалидам получить образовательные услуги наравне с другими.
    В штатах учреждения имеются необходимые должности работников по сопровождению обучающихся с инвалидностью: педагог – психолог, тьютор, логопед, дефектолог, ассистент (помощник) для детей с ОВЗ.
    Обучение детей инвалидов осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) на основании медицинского заключения индивидуально как в стенах образовательного учреждения, так и на дому.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Информация по оборудованию территории, прилегающей к зданиям образовательной организации и помещений с учетом доступности для инвалидов.

    Прилегающая к школе территория благоустроена и озеленена. Выделены 2 территории для парковки автотранспорта. Имеется место для парковки инвалидов. Центральный вход оборудован пандусом и кнопкой вызова персонала. Название учреждения выполнено на входе в табличке Брайля. Входные двери имеют желтую разметку для слабовидящих.

    Оборудование входных групп пандусами - имеется;
    Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов - имеется;
    Наличие адаптированных лифтов - не имеется;
    Наличие поручней - не имеется;
    Наличие расширенных дверных проёмов - имеется;
    Наличие сменных кресел-колясок - не имеется;
    Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений - не имеется.



О специальных условиях питания

    В школе оборудована столовая на 100 посадочных мест.
    Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее состоянию уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции. Перед входом в помещение столовой оборудовано место для мытья рук с электрополотенцесушителями и титаном для нагрева воды. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Тесное сотрудничество с Роспотребнадзором, путём заключения договоров, позволяет проверять приготовленную пищу на бракераж в лаборатории.
    Приготовление пищи обеспечивают сотрудники столовой: заведующая производством, 3 повара,1 помощник повара и мойщица посуды. Все работники столовой имеют профессиональное образование и стаж работы. Ношение спецодежды для работников пищеблока является обязательным. Они имеют три комплекта спецодежды, обеспечены масками, перчатками, имеют средства личной гигиены в достаточном количестве. В столовой созданы условия для соблюдения правил личной гигиены, обеспечено нужное количество моющих, дезинфицирующих и чистящих средств. За каждым классом закреплены посадочные места- столы. Интерьер обеденного зала также оказывает влияние на формирование культуры питания и создает комфортную, спокойную обстановку при приеме пищи. Практические навыки поведения в столовой прививаются учащимся с первого класса. Ответственность за организацию, поведение класса в столовой возложена на классных руководителей. Составлен график посещения столовой. В обязанности работников пищеблока входит выполнение всех санитарных и технологических норм хранения, приготовления и реализации продуктов. Соблюдение норм и правил, калорийность, сбалансированность питания контролируется медицинским работником школы ежедневно. В школе ведутся необходимые по нормам СанПиНа журналы. Качество готовых блюд ежедневно контролирует бракеражная комиссия в составе трёх человек. Совместная работа администрации, родительской общественности, медицинской сестры, позволяет в системе контролировать сам процесс питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранять здоровье детей. Персонал столовой встречает детей доброжелательными улыбками, многих детей знает по именам. Поэтому дети с удовольствием посещают школьную столовую. К организации питания в ОУ предъявляются особые требования.
    А. Составляя рацион завтраков и обедов для учащихся, персонал добивается, чтобы блюда не только обладали достаточной энергетической ценностью, но и содержали необходимое количество белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Рацион питания строится с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Правильно организованное питание во многих случаях может не только предотвратить возникновение болезни, но и справиться с ней.
    Б. Улучшается осведомленность родителей, учителей о том, какие требования предъявляются к организации правильного питания детей. Необходимо сформировать у самих детей ценностное отношение к собственному здоровью, навыки заботы о своем организме. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здорового питания в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
    фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности; школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
    В. Необходима специальная подготовка в области питания для детей и взрослых. Такая подготовка способна решить даже самые сложные проблемы, связанные с нехваткой материальных средств. Правильное питание не обязательно должно быть дорогим. Выбор продуктов во многом определяется вкусовыми пристрастиями детей. Предпочтение ребенка в еде закладываются уже в раннем возрасте и в значительной мере зависят от воспитания, традиций питания, сложившихся в семье. Взрослые – родители, учителя, способны повлиять на мнение ребенка в отношении выбора блюд таким образом, чтобы дети предпочитали наиболее полезное не потому, что их заставляют, а потому, что нравится их вкус. С детства могут и должны закладываться поведенческие стереотипы в отношении питания – соблюдение гигиенических правил, режима питания, правил поведения за столом. Ставшие полезной привычкой, они способны в значительной мере повлиять на здоровье, укрепить его.
    Администрация школы уделяет большое внимание вопросам сохранения здоровья детей и подростков. Сегодня особенно остро встал вопрос об организации рационального школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же. На решение вопросов организации питания школьников направлена программа «Школьное здоровое питание». Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. В связи с этим дирекцией школы были приобретены водонагревательные приборы для нагревания воды приготовления пищи и другой для мытья посуды. В этом учебном году купили морозильную камеру для хранения продуктов. Сейчас решается вопрос о приобретении машины для замешивания теста. В пищеблоке и складском помещении произведён косметический ремонт, закуплены новые клеёнки. Постоянно пополняется запас стаканов, тарелок. Обновляется кухонные принадлежности- кастрюли, ножи, разделочные доски. Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья ребенка обуславливает насущность принципиальных изменений и в организации жизни школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью.
    Питание детей осуществляется в соответствии с рекомендуемым десятидневным меню. Десятидневное меню вывешивается на сайте школы и обновляется еженедельно. В зале приема пищи меню обновляется ежедневно. Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб. В течение недели в рационе обязательно присутствуют крупы и макаронные изделия, включаются свежие овощи, фрукты, картофель и витаминизированные продукты.
    Подсчёт ингредиентов и калорийности пищи осуществляется медицинской сестрой 1 раз в месяц по накопительной бухгалтерской ведомости. Готовые первые и вторые блюда находятся на мармите или горячей плите не более трёх часов. Рекомендуемый состав пищи описан в технологических картах. Проводится витаминизация третьих блюд. Администрация школы следит за ассортиментом продуктов.
    С 1 сентября 2020 года в России вступил в силу законопроект, регламентирующий внесение изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Согласно данной законодательной инициативе организация бесплатного питания в начальной школе стало обязательной. Создан Приказ об усилении контроля за питанием в связи с коронавирусом - распорядительный акт, изданный директором школы для обеспечения особых мер контроля за работой пищеблока на период распространения коронавирусной инфекции.
    Обучающихся 5 -11 классов питание в школьной столовой производится за счет родительской платы из расчета 45 рублей на человека. Оплата производится по личным счетам, присвоенным централизованной бухгалтерией Администрации МО "Лиманский район".
    Организован питьевой режим школьников. Ответственным назначена заместитель директора по АХР. Она определяет места раздачи воды, контролирует, оборудует и содержит, ведёт документацию. Должность и Ф. И. О. работника определено в приказе. Обязанности оформлены приложением. Привлекаются к обеспечению питьевого режима дополнительные работники. Им поручены отдельные функции. Они соответствуют сфере деятельности работника. Кухонный рабочий кипятит воду, доставлять ее в места раздачи воды, заменяет грязные стаканы чистыми. Организовано мытье и дезинфекция оборудования. Классные руководители – помогают детям получать воду.



О специальных условиях охраны здоровья

    В МКОУ «Олинская СОШ» в соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:
    • оказание первой медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся. для занятия ими физической культуры и спортом
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских
    • осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива.
    • наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в учреждении; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в учреждении; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
    В школе организована физическая охрана – частная охранная организация ЧОП «Сармат». В школе разработан план комплексной безопасности образовательного учреждения, основными направлениями которого являются:
     пожарная безопасность;
     гражданская оборона;
     антитеррористическая и антикриминальная безопасность;
     защита детей и персонала образовательных учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций;
     электробезопасность;
     экологическая безопасность;
     конструкционная безопасность зданий образовательных учреждений;
     безопасные условия труда и учебы;
     профилактика дорожно-транспортного травматизма;
     правовая защищенность.
    Разработана и активно реализуется программа профилактики ДДТТ. Учащиеся школы участвуют в конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения, являются победителями районных и участниками областных соревнований «Безопасное колесо».
    В пределах территории школы на дорогах установлены искусственные неровности, в период месячника «Внимание, дети!» работают волонтеры: родители и педагоги, отряд ЮИД.
    В школе большое внимание уделяется противопожарной безопасности. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, система звукового оповещения, система пожарных кранов, обновлены огнетушители, специализированные пожарные шкафы, установлена специальная противопожарная дверь в помещении щитовой, регулярно проводится противопожарная пропитка чердачных помещений, испытания лестниц и ограждений. Школа в течение 5 лет не имеет предписаний органов надзора так как четко выполняет все необходимые требования пожарной безопасности. Огромное внимание уделяется работе с родителями и учащимися. Ученики являются постоянными участниками конкурсов агитбригад по пожарной безопасности.
    В школе соблюдаются требования охраны труда. В школе сформирована служба по охране труда, действует общественный уполномоченный по охране труда, комиссия по охране труда. Вся документация соответствует необходимым требованиям. Права участников образовательного процесса и осуществление мер безопасности регламентированы Коллективным трудовым договором, правилами внутреннего распорядка, соглашением об охране труда. Травматизм на производстве отсутствует в течение семи лет. Оформление документов и расследование несчастных случаев производится в соответствии с законодательством. Меры контроля, инструктажи каждый урок, работа по формированию личности безопасного типа, пятиминутки безопасности, общешкольные тематические инструктажи, недели безопасности, родительские собрания, Дни защиты детей, учебные эвакуации являются в образовательном учреждении нормой.
    Для обеспечения антитеррористической деятельности осуществляется физическая охрана образовательного учреждения, установлена тревожная кнопка. Под постоянным контролем находится территория образовательного учреждения: восстановлены все ограждения, на воротах имеются замки, вход посторонних на территорию школы и в школу воспрещен.
    Медицинское обслуживание осуществляется специалистами Олинской участковой больницы. В школе оснащены новые медицинский и процедурный кабинет.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
    В свободном доступе для учащихся – 22 компьютера, для учителей – 25 компьютеров, для административного управления — 8 компьютеров и 6 компьютеров для работы библиотеки и читального зала. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.
    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс, медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.
    Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
    Школа оснащена компьютерной техникой.
    В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера, выход в Интернет.
    Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерные классы и медиатека имеют локальную сеть и выход в Интернет.
    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
    включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
    сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

    Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Ростелеком».
    Выход в Интернет в нашей школе осуществляется посредством оптоволоконной связи, что обеспечивает высокую скорость обмена информацией. Школа оснащена бесплатным Wi-Fi. Использование Интернет осуществляется по следующим основным направлениям:
    включение в учебные программы ссылок на сайты Интернет, содержащие образовательный материал, а также непосредственное использование этих материалов.
    организация видеоконференций и Интернет-конференций с участием школьников ряда школ города;
    участие в on-line конкурсах и олимпиадах различного направления;
    использование возможностей Интернет в образовательном процессе (в частности, в преподавательской работе).
    Это использование электронной почты, поиск информации на различные темы, представление собственных разработок в глобальной сети и др.;наиболее распространенный аспект использования ресурсов Интернета – это поиск информации.

    Классификатор информации, доступ учащихся к которой запрещен:

    1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
    - информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
    - информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
    2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
    - информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
    3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
    - сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
    4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
    - сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
    5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие:
    - информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
    6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
    А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
    Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
    - насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
    - подрыв безопасности Российской Федерации;
    - захват или присвоение властных полномочий;
    - создание незаконных вооруженных формирований;
    - осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
    - возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
    - унижение национального достоинства;
    - осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
    - пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
    - воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
    - публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязан¬ностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
    - применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
    - посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
    - нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
    7. Вредоносные программы:
    - программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
    8. Преступления:
    - клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
    - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
    - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
    - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
    - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
    - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
    - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
    - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
    9. Ненадлежащая реклама:
    - информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
    10. Информация с ограниченным доступом:
    - информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Использование сети Интернет подчинено следующим принципам:

    соответствия образовательным целям;
    содействия гармоничному формированию и развитию личности;
    уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
    приобретения новых навыков и знаний;
    расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
    социализации личности, введения в информационное общество.
    При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации - не имеется;
    Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля - имеется;
    Возможность предоставления инвалидам по слуху услуг сурдопереводчика - не имеется;
    Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению - имеется;
    Помощь, оказываемая работниками учреждения, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении учреждения - имеется;
    Возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому - имеется.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лосева Любовь Васильевна

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов